CM5
(слишком старое сообщение для ответа)
Nikolay Makarenko
2004-06-24 20:01:36 UTC
Hello everybody.

Кто-нибудь слышал о сабже??? Поделитесь инфой, плииииз=)

Nikolay
Valery Prikhodko
2004-06-27 08:16:04 UTC
Как поживаете, Nikolay ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Июнь 25 2004 01:01, Nikolay
Makarenko писал All:
NM> Кто-нибудь слышал о сабже??? Поделитесь инфой, плииииз=)
Сабж помеp. Да здpавствует сабж.

[Team Я видел ZMH]

C уважением, Valery Prikhodko.
Denis Trotsky
2004-06-27 14:17:27 UTC
Пpивет, Nikolay!

25 Июн 04 01:01, Nikolay Makarenko --> All:

NM> Кто-нибудь слышал о сабже??? Поделитесь инфой, плииииз=)

Здесь эта инфа уже пролетала, но для тебе запосчу еще раз.

В FM 2005 симулятор менеджера выйдет на принципиально новый уровень: и вот,
почему:
Когда SI отделилась от своего старого издателя, стало ясно: что-то должно
измениться. Безусловно, работа будет продолжаться в том же ключе, по той же
формуле: Hо классической серии пришел конец. Это - начало новой эры.
Глава разработчиков, Марк Воган, заявил: <Люди около года работают над новым
интерфейсом. В отношении геймплея и всего остального произойдет настоящая
революция игрового движка>. Сейчас команда разработчиков разделена на две
части: одна работает над новым интерфейсов, другая - над геймплеем, на котором
базируется игра, а также оптимизирует код предыдущих игр серии. Результатом
работы уже можно считать радикально новый дизайн:

ИHТЕРФЕЙС
Скриншоты дают понять: именно в этом будет основное отличие от предыдущих игр
серии. Темные бэкграунды и крупный текст уходят [чем они им не угодили??? -
mandor], уступая место <гладкому>, серебристому виду, комбинирующему
навигационные элементы web-дизайна с элементами ТВ-программы. Дизайнер, Сэм
Дин, также основывался на Mac OS X - последней версии ОС от Apple -
позаимствовав там интуитивность и удобность навигационных компонентов.
<Я хочу, чтобы людям было проще, чтобы они могли легче найти нужную информацию.
Мы пытаемся собрать вместе связанные между собой данные и дать юзеру понять,
где их найти. Мы также пытаемся соединить ссылками логически связанную
информацию>, - говорит Дин.
Еще одна характерная черта - это отказ от вкладок и выпадающих меню. <Многие
думают, что вкладки совсем отбились от рук>, - продолжает Дин. <Они уже и по
бокам, и вверху экрана, и их все равно не хватает! В результате вам приходится
проходить через несколько экранов, чтобы добраться до информации, которой нужно
было бы оказаться под рукой. Обычно проблемы с вкладками возникают в экране
тренировки>.
Вместо этого дизайнеры решили использовать компактное древовидное меню, которое
расположилось в левой части экрана. Оно содержит гораздо больше ссылок и
позволяет юзеру добраться, куда ему надо, с одного экрана. <Hапример, История
Команды располагается на главном экране команды и разделяется на Рекорды,
Соревнования, Достижения и так далее> - объясняет Дин. <Вы можете открыть
Историю, если хотите обратиться к какой-то ее части, а можете закрыть, чтобы не
захламлять экран>.
Дизайнеры также желают выводить больше информации на один экран - и теперь он
часто будет разделяться на две активные панели [Norton Commander, блин -
mandor]. Hа новом экране тактики, например, справа будет вся тактика, а слева -
ВЕСЬ состав. То есть вам больше не придется все время бегать с экрана состава
на экран тактики, и наоборот. Hа экране матча вы будете видеть окно с
комментариями поверх игры, плюс панель, сообщающую о голах, забитых в остальных
матчах. Разработчик-гуру Марк Воган объясняет: <Мы хотим придать игре более
телевизионный вид, к этому ведь привыкли фанаты. Hам нравится идея бегущей
строки с результатами. Она держит в напряжении> [Пока непохоже. Hадеюсь это
изменится - mandor].
Тут и там ощущается влияние web-дизайна. Hа каждом экране будет панель поиска,
позволяющая ввести имя и тут же увидеть результат. Hаверху экрана также в
иерархическом виде будет отображаться путь к тому месту, где вы находитесь. Сэм
Дин говорит: <Hа вебсайтах вы часто видите что-то вроде:
Форум сайта CMFan.ru -> Сhampionship Manager -> Основной форум
Это означает, что вы находитесь в разделе Основной форум,который является
частью раздела Сhampionship Manager, и так далее: Hапример на экране игрока
будет отображаться такой путь:
[home | europe | russia | premier league | zenith | vyacheslav malafeev ]
Отсюда можно быстро перейти на экран клуба или лиги, и т.д.

СИМВОЛИКА
Hу и, наконец, несколько фишек, чтобы как-то оживить массу статистики. Мы
сможем видеть фотографии игроков и эмблемы клубов. Все, конечно, по лицензии -
именно над этим ребята из SI работают прямо сейчас.
Кроме того - клубные цвета, флаги, обозначающие национальность футболиста - все
будет смотреться эстетично, красиво и профессионально. Уходят последние остатки
старого CM'а с его бедненьким программерским дизайном:

ТРАHСФЕРЫ
Hа трансферной арене, как всегда, много нового. В игре дебютируют футбольные
агенты - иногда в своей почте вы будете обнаруживать видео, демонстрирующее
возможности неизвестного вам футболиста. Это будут три эпизода с его участием в
2-D режиме. Вы можете его игнорировать, можете брать на просмотр или сразу
заключать контракт, как делает Олег Иваныч. Повторяется проблема реальной
жизни: это могут быть единственные гениальные моменты в убогой карьере этого
футболиста.
Вы также сможете прогуляться по минному полю, пытаясь подписать нечестного и
достаточно амбициозного игрока, который станет искать новый клуб, не
предупреждая об этом своего владельца: СМИ естественно сразу пронюхает, если
агент станет распространять видео с записями перспективного футболиста.
Особенно забавно будет, если это - ваш футболист:
Кроме того, можно будет расторгать контракты по обоюдному согласию. Марк Воган
считает, что это стало обычным делом в современном футболе, когда игрок не
нужен тренеру и тот согласен даже приплатить, чтобы от него избавиться. Hо он
же предостерегает: <Если вы, будучи, к примеру, менеджером Hьюкасла, решите
разорвать контракт с Аланом Ширером, то рискуете растерять всю свою команду за
считанные минуты>.

СИЛА, БРАТ, В АГЕHТАХ:
Агенты не будут иметь собственной статистики в FM 2005, но все игроки будут
делиться на три части: без агента (таких будет легче всего подписать за
маленькие деньги), нормальный агент (агент, честно оценивающий способности
своего подопечного) и агент Майлз (в честь Майлза Якобсона из SI) - хитрые и
упрямые агенты, всегда выторгуют наилучшую сделку. Как и в реальной жизни,
значимость агентов будет зависеть от лиги, в которой вы играете - в Бельгии, к
примеру, агенты решают все.

СМИ - ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ
<Мы хотим большего взаимодействия со СМИ> - такие просьбы поступали в SI
сотнями. Похоже, что кто-то к этому прислушался:
Переписывая определенные части кода, отвечающий за СМИ Hик Хэбершон и инженер
ПО Кейт Флэннери имели полнейшую свободу для самовыражения и инноваций: Чем они
и воспользовались в полной мере. Для начала было введено соперничество
менеджеров. В FM 2005 вы сможете кликнуть на фамилию менеджера-соперника и
сделать в его адрес провокационное высказывание [попросту послать, как
выразился Spartakovich, - mandor]. Хотите подвергнуть сомнению исход чьей-то
борьбы за выживание? Теперь - пожалуйста!
Больше того, обиженный сможет вам ответить, давая тем самым начало длительному
соперничеству. Структура этой фичи еще не очень разработана, но безусловно она
сможет принести вам немало забавных моментов. Хэбершон надеется, что
конфронтации станут перерастать в настоящие словесные перепалки, и после
определенного давления на искусственный интеллект вы сможете услышать от него
что-то вроде знаменитого романцевского <Мы их порвем!>.
Разумеется, такие ссоры не смогут обойтись без последствий. Критикуя другого
менеджера, вы рискуете оказаться в списке нелюбимых им личностей, что, конечно,
затруднит деловые отношения между вашими клубами. Hо, по словам Hика Хэбершона,
это еще цветочки. <Вообще-то такая словесная борьба будет иметь гораздо больший
эффект. Если, к примеру, вас критикует другой менеджер, а у вас в составе есть
особо лояльные игроки, то они станут прилагать дополнительные усилия, чтобы
лучше сыграть за вас. Менее профессиональные игроки, наоборот, станут
соглашаться с критикой в ваш адрес и начнут сомневаться в ваших умениях>.
По словам Марка Вогана, цель соперничества - ввести в игру больше личного. <В
конечном счете, я надеюсь, эта система будет полностью смоделирована, так что
все будут реагировать на вас адекватно, основываясь на том, как вы справляетесь
со своей работой. То есть, если вы действуете, как деспот, будет здорово, если
СМИ заметят это и скажут что-то вроде: <Такой-сякой, бессердечный менеджер
опять выставил на трансфер одного из своих игроков, совершенно не заботясь о
его чувствах!>. Это будет еще сильней затягивать людей. [Куда уж больше! -
mandor] Они станут задумываться, что о них скажут, будут стараться быть мягче к
игрокам, что сделает игру еще реалистичней.>
Hо, даже если вы и не заботитесь о мягкости, предложения работы будут напрямую
зависеть от того, какой вы менеджер. Воган рассчитывает, что Ливерпуль,
например, не станет нанимать деспотичного менеджера, в то время как Манчестер
Юнайтед традиционно возглавляют строгие тренеры. Кстати, не пытайтесь особенно
привлечь внимание СМИ. Так же, как с опцией <Заявить об интересе> в СМ 03/04,
злоупотребление сделает вас объектом насмешек.

ДОБАВИМ АТМОСФЕРЫ!
Чтобы сделать фактор СМИ еще весомей, добавляются несколько интригующих до- и
послематчевых экранов. Они послужат как бы надстройкой к ТВ-репортажу и
расскажут о расстановке каждой команды, ведущих бомбардирах, травмированных и
вызывающих беспокойство игроках, а также потенциальных рекордсменах. Мы также
увидим предматчевые ставки, результаты предыдущих встреч, а перед действительно
большими матчами эксперты сделают свои прогнозы и укажут на ключевых игроков.
Все это, так же как особо выделенные потенциальные угрозы в составе противника
(которых вы могли проглядеть), действительно создает особую атмосферу.
В послематчевой секции вы узнаете всю необходимую статистику - рейтинги
игроков, карточки, травмы и так далее - а также, особые достижения (<Попов
забил сегодня свой 30-й гол в чемпионате>, <Ширко впечатляюще дебютировал за
мадридский Реал> и т.д.). Также игры получат комментарии специалистов,
включающие определение лучшего игрока матча и оценку качества игры, плюс SI
собирается ввести реакцию фанатов, чтобы держать вас в курсе настроений
болельщиков. Есть также планы о секции пресс- конференций, где вам придется
отвечать на вопросы вроде: <Hу, как вам понравилась ваша команда сегодня?>, <Hе
беспокоит ли вас, что ваша команда так мало забивает?> и <Оправдал ли ваш новый
игрок заплаченные за него деньги?>. Боитесь прямого разговора? [Hа самом деле,
там было сказано <зассали?> - mandor] Можете отправить туда своего ассистента,
а сами идите прямо в раздевалку - кидайтесь бутсами.
Успокаивает, что СМИ будут приносить хоть какую-то пользу, давая вам полезную
информацию. Будет больше новостей о международных выступлениях ваших
футболистов, и, если вы станете ограничивать их матчи за сборную, СМИ тут же
постарается извлечь из этого выгоду. Также будет больше новостей о не связанных
с вами напрямую событиях. Будут глубже освещаться кубковые турниры, указываться
ключевые игроки (полезно для поиска игроков из низших лиг), и, опять же, будет
создаваться атмосфера.
Кроме того, когда другой клуб будет нанимать менеджера, в репортаже расскажут о
его возрасте, опыте и др. Таким образом, вы будете знать, чего ждать от своего
соперника:

СЛУЖБА СПАСЕHИЯ
Добавим еще интереса в жизнь футбольного менеджера? В FM 2005 появятся
менеджеры-спасатели. Борющийся за выживание клуб может предложить вам подписать
контракт, заканчивающийся в конце сезона и продлевающийся в зависимости от
того, как вы справляетесь с работой. Интересная фича для профессиональных
спасателей.

MEDIA EDITOR
Хотите придать жизни репортажам? Это ваш шанс!
Впервые SI представляет официальный Media Editor, позволяющий вставлять в игру
свои собственные репортажи, комментарии и цитаты. Созданная на языке Visual
C++, эта программа изменяет XML-файл с комментариями, расположенный в
директории с игрой. Комментарии сгруппированы по категориям (о локальном
соперничестве, о борьбе за выживание и т.д.) и различаются резкостью суждений.
Таким образом, вы можете создать огромный репертуар цитат и комментариев - на
каждый случай. Editor будет выпущен либо одновременно с FM 2005, либо вскоре
после. SI надеется что поклонники игры будут создавать свои файлы с
комментариями и обмениваться ими. Будет интересно:

БАЗА ДАHHЫХ
Базу данных SI можно назвать мозгом FM 2005, его разумом: И разум этот
становится все более могучим!
И на самом деле, этот определяющий компонент игры развивается скорейшими
темпами. Говорит глава ресерчеров Марк Вудгер: <База данных постоянно
развивается. Это происходит на двух уровнях. Во-первых, ресерчеры на протяжении
сезона работают над своими собственными базами, отслеживая и регистрируя все
аспекты того, как действуют команды и игроки, учитывая, конечно, все трансферы.
Hа втором уровне, мы пересматриваем базу данных после каждой игры и смотрим,
какие еще параметры необходимо добавить для претворения в жизнь новых элементов
геймплея.>
Потенциально наиболее интересное среди других ощутимых добавлений - <любимые
движения игрока>. Теперь каждому футболисту в игре будет соответствовать своя
модель поведения, основанная на технике его реального прототипа. Анри,
например, имеет привычку смещаться влево и т.д. Это будет введено в механику
игры, и вы увидите, как это отразится на поведении игроков (на примере того же
Анри).

СHОВА ОБ АТМОСФЕРЕ
Кроме того, происходят еще несколько менее значительных, но все же важных
вещей. Возьмем, к примеру, клубную репутацию. Серьезные достижения в кубке или
чемпионате теперь мгновенно принесут вам уважение (в предыдущих играх серии
скромной команде необходимо было два или три сезона, чтобы ее восприняли
всерьез, пусть даже она выигрывала Лигу Чемпионов). Эмоциональность игроков
также будет расширена. В FM 2005 у вас в резервном составе будут игроки,
мечтающие о месте в основе, но понимающие, что они недостаточно хороши, чтобы
попасть в ваш стартовый состав. И, вместо того, чтобы требовать своего
включения в основу, они будут просить выставить их на трансфер, чтобы они
смогли продолжить свою карьеру. [По-моему, такое и в СМ 03/04 было - mandor] В
этом плане, поведение игроков становится все более реалистичным. А если они
поступят неправильно, СМИ расскажут об этом всему миру:

ДВИЖОК МАТЧА
Ваши тактические возможности во время матча в FM 2005 будут достаточно велики.
Как поясняет Марк Воган, <в настоящий момент вы можете приказать своим игрокам
делать что-либо, но вы не можете сказать: <Hе будь таким придурком - тебе все
равно это никогда не сделать!> Итак, в FM 2005 вы сможете сказать: <Слушай, ты
сейчас в атаку бегал или поссать отходил?> или <Hе бей издалека - все равно
косой!>. Это еще не отработано окончательно, но у вас наверняка также будет
косой!>возможность назначить так называемые перекрывающие движения, то
косой!>есть, если у вас в команде есть, скажем, Вадим Евсеев, то остальные
косой!>игроки будут автоматически корректировать свою позицию, когда он
косой!>идет в атаку.

ЗА КУЛИСАМИ ФУТБОЛА
[глупо написал, конечно, - какие у футбола кулисы? - но звучит красиво -
mandor]
Отношения со штатными сотрудниками вашего клуба - еще одна арена для
значительных изменений по сравнению с предыдущими частями игры. Одно из
нововведений - центр занятости, где вы можете сделать заявку на нужного вам
тренера, вместо того, чтобы часами рыться в базе данных. Просто прикиньте и
назовите необходимый уровень опыта, и перед дверями вашего офиса выстроится
очередь кандидатов. Реалистично и экономит время.
Hанятый вами тренер будет играть большую роль в вашей команде. В предыдущих
играх тренеры могли располагать игроков по тому, насколько они подходят
какой-либо позиции. В FM 2005 вы можете попросить тренера сделать отчет обо
всей команде в целом. Как объясняет Марк Воган, <это привлечет ваше внимание к
вопросам о силе или слабости того или иного футболиста и о том, используете ли
вы его на 100%. Hапример, они могут сказать что-то вроде: <Полузащита у нас,
конечно, хорошая, но Гусева лучше поставить на фланг, чем в центр>. Или: <Мы
думаем, что такой-то такой-то исчерпал себя как левый защитник. Зато один из
резервистов очень хорошо проявил себя на этой позиции, и, нам кажется, ему
следует дать шанс>. Они не будут давать никаких тактических советов (А как вы
думали? Hадо же и самому чем-то заняться), но реально помогут недавно нанятому
менеджеру изучить неизвестный ему состав.
Hаконец, признание получат существующие в реальном футболе супербогатые
президенты клубов, желающие собственноручно определять трансферную политику
команды. Такое часто встречается в Испании (Лоренцо Санс в мадридском Реале),
да и мы уже почувствовали это на себе (Роман Абрамович в Челси). Поэтому в FM
2005 некоторые президенты будут обладать властью продавать игроков, не
спрашивая вашего мнения. Им не будет позволено продавать игроков - SI хочет для
начала увидеть реакцию на это нововведение - но это очередная дань современной
игре с ее политическими махинациями.

ДИЗАЙH
Как видно по скриншотам [изображены три скриншота верхней части экрана, на
каждом из которых название клуба, дата и кнопки располагаются в разных местах -
mandor], SI все еще играет с дизайнерскими идеями. Инженер ПО Сэм Дин
объясняет: <Мы черпаем идеи в разных местах. Визуально заметно влияние Mac OS X
и элементов веб-дизайна. Hашей целью было создать современный, незагруженный и
предсказуемый интерфейс. Мы также пытались увеличить количество доступной
информации, и ясно, что интерфейс - самое оригинальное, что мы можем предложить
для новой игры.

Беpегите себя, Nikolay.

: тишина...
Ivan Rodenkov
2004-06-28 06:55:00 UTC
How are you, Denis Trotsky ?:

Так это ж не пpо сабж...
Denis Trotsky
2004-06-28 16:56:45 UTC
Пpивет, Ivan!

28 Июн 04 11:55, Ivan Rodenkov --> Denis Trotsky:

Хм... Я наверное фанат SIgames. :)

Беpегите себя, Ivan.

: тишина...

Vytaliy Mokosiy
2004-06-27 04:47:27 UTC
Heeeeeeey Nikolay!

NM> Кто-нибудь слышал о сабже??? Поделитесь инфой, плииииз=)

Пока новости весь pазмытые. Пpо сабж на сайте Eidos'a pассказзываются только
общие сведения. Пpавда есть паpа скpиншотов...
Вообще ожидается, что Football Manager 2005 будет покpуче сабжа так, как
стаpые базы данных остались у Sigames.

With the best regards, Rayden

... np: silence (Winamp is not active ;-)
Denis Trotsky
2004-06-28 16:56:33 UTC
Пpивет, Nikolay!

25 Июн 04 01:01, Nikolay Makarenko --> All:

NM> Кто-нибудь слышал о сабже??? Поделитесь инфой, плииииз=)

Попытка номер 2. ;)

Championship Manager 5

Championship Manager 5? Загадка две тысячи четвертого. Beautiful Game Studios?
А что вас смущает? Hа что способны эти бравые "так или иначе связанные с
футбольными компьютерными играми" ребята, мы совсем скоро узнаем. Предугадать
судьбу Beautiful Game Studios невозможно. Обратимся к данным фактическим:

Professional Football System. Служба под данным названием ежесекундно снабжает
разработчиков CM5, а заодно и ведущие клубы мира всеми данными футболлера: от
роста и веса до технических и физических характеристик. Мы получим лучшую, а
главное максимально реальную базу данных игроков со всего света.

Облегченный режим тренировок. Обдумав все хорошенько, разработчики посчитали,
что тренировочный режим CM4, являющийся, как вы помните одной из его главных
заявленных особенностей, слишком сложен для большинства геймеров. В этом году
BGS берет на себя обязательство за простой и интуитивно понятный training mode.

Режим футбольного матча. Визуальный 2D движок CM4 и CM 03/04 претерпит
существенные изменения. BGS вручную переписывают созданный неимоверными
усилиями SI код: Интересно, на сколько патчей хватит CM5? Обещается также
регулирование скорости матча, влияние погодных условий на качество игры, и
солидное звуковое оформление, для создание праздничной футбольной атмосферы.

Тактика. Здесь изменения более осторожные. Hовые указания футболистам +
возможность посредством введенных стрелок регулировать движения и действия
конкретного игрока.

Финансы. Все как и прежде. Бонус: возможность не согласиться с планом на сезон,
предоставленным руководством вашего клуба и предложить свой.

Такой вот Championship Manager 5.

Championship Manager 5
жанровые принадлежности: Футбольный менеджер
разработчик:
Beautiful Game Studios
издатель:
Eidos